НПФ «Открытие» повышает прозрачность расходов на ИТ

13 Апреля 2021

Компании НПФ «Открытие» и «ITAM2.RU Project» объявляют об успешном завершении 2-го этапа проекта по управлению ИТ-активами на базе решения A-TRACKER. Аллокация затрат на ИТ-активы (учитывая исторические данные) обеспечила руководство ИТ инструментом, позволяющим повысить прозрачность расходов и аргументированно обосновывать затраты, что создало базу для перехода взаимоотношений с бизнес-подразделениями на более зрелый уровень.

Предпосылками проекта стала поставленная перед руководством ИТ задача обеспечить необходимый уровень доступности и непрерывности ИТ-систем, развертывание дополнительных тестовых сред и хранение растущих объемов данных при обеспечении контроля и обоснования расходов в разрезе ключевых бизнес-линий Фонда. Это потребовало ясного понимания структуры затрат не только на ИТ-инфраструктуру, но и как эти затраты распределяются на ИТ-системы. Имеющиеся в бухгалтерском учете данные об ИТ-активах и ИТ-услугах не имели нужной детализации, а данные систем мониторинга и дискаверинга разрознены. Нужно было агрегировать информацию об ИТ-активах во всех разрезах (финансовом, техническом, связанных договорах), а также обеспечить их полноту, достоверность и актуальность.

Понимая комплексный характер и сложность задачи, сжатые сроки и собственные ресурсные ограничения, руководство ИТ приняло решение о поэтапном внедрении практики управления ИТ-активами, опираясь на опыт консультантов «ITAM2.RU Project». В первую очередь было проведено обследование и разработана дорожная карта внедрения практик управления ИТ-активами. В рамках первого этапа был построен процесс управления материальными и виртуальными ИТ-активами, что позволило навести порядок в имеющейся ИТ-инфраструктуре – детализировать и структурировать историю приобретения и эксплуатации. Созданное единое информационное пространство на базе решения A-TRACKER объединило данные из более чем 10 систем. В рамках второго этапа была разработана методика аллокации затрат в контексте процесса управления ИТ-активами, разработаны финансово-ресурсные модели (ФРМ) для 15 ключевых информационных систем, что позволило рассчитать их совокупную стоимость владения с учетом среды эксплуатации (продуктивная, тестовая и т.п.). При этом особое внимание уделялось сокращению ручного труда, необходимого для поддержания актуальности построенной модели аллокации затрат с сохранением допустимого уровня точности. Поэтому максимально использовались параметры и взаимосвязи ИТ-активов, доступные из интеграций, в качестве источника данных для автоматического распределения затрат.

Для реализации поставленных задач был разработан и реализован комплекс мероприятий по сбору и унификации необходимых данных:

  • скорректирован порядок учета в 1С договоров, связанных с ИТ, при этом изменения и доработки коснулись порядка бухгалтерского учета в целом;
  • доработаны и унифицированы правила именования сетевого LAN- и SAN-оборудования;
  • введены унифицированные правила учета виртуальных серверов в vCenter (указание принадлежности к ИС, среде эксплуатации, тип политики резервного копирования);
  • собраны и внесены недостающие данные об ИТ-активах, являющиеся параметрами для драйверов аллокации (высота оборудования, размещенного в ЦОД, данные о дисках СХД и т.п.);
  • внесены данные о договорах, связанных с арендой и эксплуатацией ЦОД;
  • разработана иерархия информационных систем с точки зрения финансового влияния.

Сергей Митин, ведущий процессный консультант компании «ITAM2.RU Project»:

«Важная особенность данного проекта – построение процесса и системы автоматизации, обеспечивающих актуальность разработанных моделей ФРМ с минимальным объемом ручного труда. И это при том, что изменения в ИТ-инфраструктуре происходят регулярно. Надо отдать должное заказчику, который приложил немало усилий по наведению порядка, без чего выполнение поставленной задачи было бы невозможно».

В результате, получилось решение, полностью удовлетворяющее предъявленным требованиям:

  • модели ФРМ динамически обновляются и визуализируются в карточке ИТ-актива;
  • ежемесячно обновляются отчеты о совокупной стоимости владения ИТ-активов на любом уровне ФРМ за требуемый временной период;
  • объем имеющихся резервов наиболее важных ИТ-активов (кластеров виртуализации, дискового хранилища, места в ЦОД) стал прозрачен, благодаря дашбордам в системе.

В качестве программного обеспечения для автоматизации процесса управления ИТ-активами (и в частности, для аллокации затрат на ИТ) использовался продукт A-TRACKER.

Вадим Симаненко, начальник управления ИТ-инфраструктуры НПФ «Открытие» об итогах проекта:

«Когда мы начинали 1-й этап проекта в 2019 году, то четко видели направление, в котором надо двигаться, но понимали, что своих знаний и опыта недостаточно, нужен был надежный и опытный партнер. Благодаря наработкам и рекомендациям консультантов «ITAM2.RU Project» мы не изобретали велосипед, не хватались за непосильные задачи, а методично, шаг за шагом двигались к цели, выбирая наиболее оптимальные для нас решения. В результате наш уровень зрелости значительно вырос, мы подошли к диалогу с бизнес-подразделениями на языке стоимости ИТ-систем. Причем произошло это достаточно легко и естественно, без перенапряжения и лишней работы «в стол»».

К списку новостей

Нужна помощь?

Наш специалист готов ответить на все Ваши вопросы

Представьтесь,
пожалуйста

{{userInfo.birthday.label.default}}

Перетащите сюда файлы для отправки

файл должен быть меньше 2Mb