ПРЕСС-ЦЕНТР

НОВОСТИ 13 апреля 2021

НПФ «Открытие» повышает прозрачность расходов на ИТ

Компании НПФ «Открытие» и «ITAM2.RU Project» объявляют об успешном завершении 2-го этапа проекта по управлению ИТ-активами на базе решения A-TRACKER. Аллокация затрат на ИТ-активы (учитывая исторические данные) обеспечила руководство ИТ инструментом, позволяющим повысить прозрачность расходов и аргументированно обосновывать затраты, что создало базу для перехода взаимоотношений с бизнес-подразделениями на более зрелый уровень.

Компании НПФ «Открытие» и «ITAM2.RU Project» объявляют об успешном завершении 2-го этапа проекта по управлению ИТ-активами на базе решения A-TRACKER. Аллокация затрат на ИТ-активы (учитывая исторические данные) обеспечила руководство ИТ инструментом, позволяющим повысить прозрачность расходов и аргументированно обосновывать затраты, что создало базу для перехода взаимоотношений с бизнес-подразделениями на более зрелый уровень.

Предпосылками проекта стала поставленная перед руководством ИТ задача обеспечить необходимый уровень доступности и непрерывности ИТ-систем, развертывание дополнительных тестовых сред и хранение растущих объемов данных при обеспечении контроля и обоснования расходов в разрезе ключевых бизнес-линий Фонда. Это потребовало ясного понимания структуры затрат не только на ИТ-инфраструктуру, но и как эти затраты распределяются на ИТ-системы. Имеющиеся в бухгалтерском учете данные об ИТ-активах и ИТ-услугах не имели нужной детализации, а данные систем мониторинга и дискаверинга разрознены. Нужно было агрегировать информацию об ИТ-активах во всех разрезах (финансовом, техническом, связанных договорах), а также обеспечить их полноту, достоверность и актуальность.

Понимая комплексный характер и сложность задачи, сжатые сроки и собственные ресурсные ограничения, руководство ИТ приняло решение о поэтапном внедрении практики управления ИТ-активами, опираясь на опыт консультантов «ITAM2.RU Project». В первую очередь было проведено обследование и разработана дорожная карта внедрения практик управления ИТ-активами. В рамках первого этапа был построен процесс управления материальными и виртуальными ИТ-активами, что позволило навести порядок в имеющейся ИТ-инфраструктуре – детализировать и структурировать историю приобретения и эксплуатации. Созданное единое информационное пространство на базе решения A-TRACKER объединило данные из более чем 10 систем. В рамках второго этапа была разработана методика аллокации затрат в контексте процесса управления ИТ-активами, разработаны финансово-ресурсные модели (ФРМ) для 15 ключевых информационных систем, что позволило рассчитать их совокупную стоимость владения с учетом среды эксплуатации (продуктивная, тестовая и т.п.). При этом особое внимание уделялось сокращению ручного труда, необходимого для поддержания актуальности построенной модели аллокации затрат с сохранением допустимого уровня точности. Поэтому максимально использовались параметры и взаимосвязи ИТ-активов, доступные из интеграций, в качестве источника данных для автоматического распределения затрат.

Для реализации поставленных задач был разработан и реализован комплекс мероприятий по сбору и унификации необходимых данных:

  • скорректирован порядок учета в 1С договоров, связанных с ИТ, при этом изменения и доработки коснулись порядка бухгалтерского учета в целом;
  • доработаны и унифицированы правила именования сетевого LAN- и SAN-оборудования;
  • введены унифицированные правила учета виртуальных серверов в vCenter (указание принадлежности к ИС, среде эксплуатации, тип политики резервного копирования);
  • собраны и внесены недостающие данные об ИТ-активах, являющиеся параметрами для драйверов аллокации (высота оборудования, размещенного в ЦОД, данные о дисках СХД и т.п.);
  • внесены данные о договорах, связанных с арендой и эксплуатацией ЦОД;
  • разработана иерархия информационных систем с точки зрения финансового влияния.

Сергей Митин, ведущий процессный консультант компании «ITAM2.RU Project»:

«Важная особенность данного проекта – построение процесса и системы автоматизации, обеспечивающих актуальность разработанных моделей ФРМ с минимальным объемом ручного труда. И это при том, что изменения в ИТ-инфраструктуре происходят регулярно. Надо отдать должное заказчику, который приложил немало усилий по наведению порядка, без чего выполнение поставленной задачи было бы невозможно».

В результате, получилось решение, полностью удовлетворяющее предъявленным требованиям:

  • модели ФРМ динамически обновляются и визуализируются в карточке ИТ-актива;
  • ежемесячно обновляются отчеты о совокупной стоимости владения ИТ-активов на любом уровне ФРМ за требуемый временной период;
  • объем имеющихся резервов наиболее важных ИТ-активов (кластеров виртуализации, дискового хранилища, места в ЦОД) стал прозрачен, благодаря дашбордам в системе.

В качестве программного обеспечения для автоматизации процесса управления ИТ-активами (и в частности, для аллокации затрат на ИТ) использовался продукт A-TRACKER.

Вадим Симаненко, начальник управления ИТ-инфраструктуры НПФ «Открытие» об итогах проекта:

«Когда мы начинали 1-й этап проекта в 2019 году, то четко видели направление, в котором надо двигаться, но понимали, что своих знаний и опыта недостаточно, нужен был надежный и опытный партнер. Благодаря наработкам и рекомендациям консультантов «ITAM2.RU Project» мы не изобретали велосипед, не хватались за непосильные задачи, а методично, шаг за шагом двигались к цели, выбирая наиболее оптимальные для нас решения. В результате наш уровень зрелости значительно вырос, мы подошли к диалогу с бизнес-подразделениями на языке стоимости ИТ-систем. Причем произошло это достаточно легко и естественно, без перенапряжения и лишней работы «в стол»».

Найдено результата
Ничего не найдено

Нужна помощь?

Наш специалист готов ответить на все Ваши вопросы

Представьтесь, пожалуйста

Перетащите сюда файлы для отправки

файл должен быть меньше 2Mb