12 сентября 2017
Служба клиентского сервиса НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» фиксирует все больше обращений клиентов, опасающихся потери инвестиционного дохода, начисленного Фондом за прошлые периоды. Наши клиенты сообщают, что им предложили заключить договор с другим НПФ, однако не предупредили о финансовых потерях в случае досрочного перехода. Вместе с тем эти потери могут быть весьма чувствительны, особенно для клиентов с большим объемом средств пенсионных накоплений в НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ».
Чтобы предупредить клиентов о такой опасности, НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» провел масштабный телефонный опрос клиентов – застрахованных лиц Фонда и в сентябре дополнительно рассылает клиентам смс-сообщение о возможной потере инвестиционного дохода при досрочном переходе в другой фонд. Эта кампания охватит в целом более 660 000 застрахованных лиц, имеющих на счету пенсионные накопления свыше 50 000 руб.
Уже сейчас по опрошенным клиентам Фонда получена неутешительная статистика:
• 14,3% клиентов НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» сообщили о том, что им поступали предложения о переводе их пенсионных накоплений в другой НПФ. Обычно предложение поступало в ходе получения различных финансовых услуг в банках, при этом клиентам не сообщалось о возможной потере инвестиционного дохода при досрочном переходе;
• 14,1% клиентов НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» сообщили о том, что подали заявление о досрочном переходе и заключили договор об обязательном пенсионном страховании с другим НПФ. После получения информации о предстоящей потере инвестиционного дохода, застрахованные лица выразили желание вернуться в НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ». В этом случае клиентам была предоставлена информация о порядке действий, в частности исключающих потерю инвестиционного дохода по своим накоплениям в НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ»;
• 38,8% клиентов НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» не смогли с уверенностью сказать, что они продолжают оставаться клиентами Фонда, поскольку подписывали какие-либо документы, «касающиеся пенсии», содержания которых до конца не понимали. В этом случае Фонд предлагал клиентам обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за уточняющей информацией.
В связи с этим НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» разместил для своих клиентов онлайн-форму подачи соответствующей жалобы на своем официальном сайте.
Отметим, что услуги по переводу пенсионных накоплений в НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» доступны в отделениях крупнейших банков страны. При этом Фонд организовал обязательное информирование застрахованных лиц о возможной потере инвестиционного дохода – соответствующая информация добавлена в анкету, которая идет в комплекте документов при подписании договора об обязательном пенсионном страховании.