Направить обращение
в Фонд

  1. Для физических лиц

    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
    • реквизиты паспорта* серию и номер паспорта; наименование органа, выдавшего паспорт; дату выдачи паспорта;
    • ИНН* и (или) СНИЛС*

    Для юридических лиц

    • полное наименование получателя финансовых услуг, от имени которого направлено обращение;
    • адрес заявителя, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (место нахождения);
    • ИНН и ОГРН*;
    • реквизиты договора, заключенного между получателем финансовых услуг и Фондом (при наличии);
  2. Изложение фактических обстоятельств, на которых основано обращение, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  3. Наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) работника Фонда, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) агента, действия (бездействие) которого послужили основанием для обращения;
  4. Адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  5. Копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Необходимую информацию Вы можете указать в полях ниже (при наличии соответствующего поля). В случае отсутствия необходимого поля укажите, пожалуйста, информацию в поле «Текст обращения».

Рекомендуем Вам включить в обращение, направляемое в Фонд:


  • фамилию, имя, отчество правопреемника;
  • документ, удостоверяющий личность правопреемника;
  • документ, подтверждающий смерть клиента Фонда;
  • степень родства с клиентом и документ, подтверждающий родство (при наличии родства);
  • документы, подтверждающие изменение ФИО клиента и правопреемника (при наличии таких изменений);
  • свидетельство о праве на наследство (для правопреемников/наследников по договорам НПО);
  • сертификат негосударственного пенсионного обеспечения (для правопреемников по договорам НПО);
  • документы, подтверждающие личность и полномочия представителя правопреемника (при обращении представителя).

Решить вопрос

Дата рождения
Прикрепить файлы
Вы можете прикрепить к обращению не более 11 файлов в формате .png, .jpeg, .pdf или .doc общим весом не более 18 мб
  1. Для получателя финансовых услуг, являющегося физическим лицом:

    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

    Для получателя финансовых услуг, заключившего с Фондом договор об оказании финансовых услуг, также:

    • реквизиты паспорта*: серию и номер паспорта; наименование органа, выдавшего паспорт; дату выдачи паспорта;
    • ИНН* и (или) СНИЛС*

    Для получателя финансовых услуг, являющегося юридическим лицом:

    • полное наименование получателя финансовых услуг, от имени которого направлено обращение;
    • адрес заявителя, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (место нахождения);
    • ИНН и ОГРН*;
    • подпись уполномоченного представителя юридического лица.
  2. Наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) работника Фонда, агента (при наличии информации), действие (бездействие), решение которого обжалуется;
  3. Содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
  4. Причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
  5. Обстоятельства, на основании которых получатель финансовых услуг считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность;
  6. Адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  7. Иные сведения, которые получатель финансовых услуг считает необходимым сообщить;
  8. Копии документов, подтверждающих изложенные в претензии обстоятельства. В этом случае в претензии приводится перечень прилагаемых к ней документов.

В случае направления претензии от имени получателя финансовых услуг его представителем к ней должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление таких действий от имени получателя финансовых услуг. Необходимую информацию Вы можете указать в полях ниже (при наличии соответствующего поля). В случае отсутствия необходимого поля укажите, пожалуйста, информацию в поле «Текст обращения».

Пожаловаться

Прикрепить файлы
Вы можете прикрепить к обращению не более 11 файлов в формате .png, .jpeg, .pdf или .doc общим весом не более 18 мб

Поблагодарить

Будьте в курсе