Обновление личных сведений

Клиентам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Для чего нужно предоставлять в фонд актуальные сведения?

Законодательство РФ обязывает АО «НПФ «Открытие» (далее – Фонд) обновлять сведения о своих клиентах не реже 1 раза в 3 года, а также принимать меры по установлению информации о налоговом резидентстве клиентов. При этом предоставлять свои актуальные сведения в Фонд должны сами клиенты. Даже если за это время данные остались прежними, Вам все равно необходимо подтвердить их неизменность.

При заключении договора Вы предоставили в Фонд следующие сведения:

  • данные документа, удостоверяющего личность, например, паспорта гражданина РФ;

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

  • контактные данные: место жительства, адрес электронной почты, домашний и мобильный телефоны.

Ваши сведения хранятся в базе данных Фонда.

Темп жизни в современном мире растет с каждым днем, многое может измениться в один момент: фамилия или даже имя, адрес регистрации, места жительства, не говоря уже о контактной информации – адресе электронной почты и номере телефона. Кроме того, все граждане РФ в обязательном порядке производят замену паспорта в 20 и 45 лет.

Со дня заключения договора с Фондом до начала выплаты пенсии пройдет довольно большой срок. И у Вас не раз может возникнуть необходимость обратиться в Фонд по самым разным вопросам, требующим подтверждения личности клиента. Воспользоваться возможностями Расширенного профиля в сервисе Личный кабинет, например, Вы сможете только при условии своевременного предоставления актуальных сведений.

Со своей стороны Фонд тоже должен держать Вас в курсе событий: регулярно информировать о новых возможностях и сервисах, а также сообщать о важных изменениях в деятельности Фонда.

Для этого Фонд должен обладать актуальными сведениями о своих клиентах.

Обновлять сведения или подтверждать их неизменность необходимо, в случае если:

  • Вы получили соответствующее уведомление от Фонда. Оно может быть размещено в Личном кабинете или направлено в виде электронного письма, SMS-сообщения, почтового отправления;

  • Вы получили новый паспорт. Необходимость в замене паспорта возникает либо по достижении гражданином РФ 20-ти или 45-ти летнего возраста, либо из-за утери/порчи ранее выданного паспорта или перемены фамилии, имени, отчества;

  • с момента подписания договора с Фондом, предоставления в Фонд актуальных сведений или подтверждения их неизменности прошло более 2 лет;

  • изменился номер Вашего мобильного телефона. Необходимо с помощью портала Госуслуг указать номер Вашего мобильного телефона, который будет автоматически обновлен в базе данных Фонда. Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

Как обновить сведения?

Самый простой и удобный способ обновить сведения - воспользоваться онлайн-сервисом «Обновить личные сведения» (при наличии Расширенного профиля в Личном кабинете).

Внимание! Расширенный профиль предоставляется только при наличии мобильного телефона в учетной системе Фонда. Если телефон отсутствует или менялся, Вы сможете указать актуальный номер с помощью портала Госуслуг. Мобильный телефон будет автоматически обновлен в базе данных Фонда.

Также Вы можете предоставить в Фонд Анкету физического лица с комплектом подтверждающих документов. Для этого необходимо:

Шаг 1.

Заполнить и собственноручно подписать Анкету физического лица;

Шаг 2.

Собрать комплект подтверждающих документов и заверить их нотариально. В большинстве случаев физическим лицам необходимо приложить паспорт;

Шаг 3.

Направить комплект вышеуказанных документов в Фонд почтовым отправлением по адресу: 300013, Тульская область, г. Тула, ул. Радищева, д. 8 — АО «НПФ «Открытие».

Как подтвердить неизменность личных сведений?

  • С помощью онлайн-сервиса «Подтвердить неизменность личных сведений» (при наличии Расширенного профиля в Личном кабинете).

  • С помощью портала Госуслуг. Внимание! Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

  • При отсутствии возможности воспользоваться онлайн-сервисами для подтверждения неизменности данных Вам необходимо предоставить в Фонд заполненную и собственноручно подписанную Анкету физического лица и простую копию паспорта.

Что будет, если не обновлять сведения и не подтверждать их неизменность?

Если Вы не предоставите актуальные сведения в установленные сроки, Фонд имеет право отказать в выполнении распоряжений о совершении расходных операций по Вашим счетам. В случае непредставления клиентом до заключения нового договора или в установленный срок информации о налоговом резидентстве (отказе от представления указанной информации) по запросу Фонда, а также в случае представления клиентом неполной информации (в частности, в случае непредставления идентификационного номера налогоплательщика) или заведомо неверной информации, Фонд вправе отказаться от заключения нового договора с таким лицом или от совершения операций по ранее заключенному договору, либо расторгнуть в одностороннем порядке ранее заключенный договор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Для юридических лиц

Для чего нужно предоставлять в фонд актуальные сведения?

С целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма АО «НПФ «Открытие» (далее – Фонд) обязан не реже 1 раза в 3 года обновлять сведения о своих клиентах (далее - Вкладчик), включая информацию об их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах. При этом Вкладчики обязаны предоставлять Фонду информацию, необходимую для исполнения им требований законодательства Российской Федерации. При обращении в Фонд вкладчика для заключения нового договора негосударственного пенсионного обеспечения, влекущего открытие счета, а также при обращении вкладчиков для открытия счетов в отношении участников-физических лиц Фонд обязан принимать меры по установлению информации о налоговом резидентстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и Единым стандартом автоматического обмена финансовой информацией (CRS).

В каких случаях необходимо обновлять сведения или подтверждать их неизменность?

  • Если вносились изменения в учредительные документы Вкладчика, контактные данные Вкладчика или данные уполномоченных представителей, бенефициарных владельцев.

  • Если в Ваш адрес от Фонда поступил официальный запрос на обновление сведений о Вкладчике или подтверждение их неизменности.

  • Если с момента подписания договора с Фондом, предоставления в Фонд актуальных сведений или подтверждения их неизменности прошло более 2 лет.

Как обновить или подтвердить неизменность сведений?

Шаг 1.

Заполнить и подписать Анкету юридического лица по утвержденной Фондом форме.

Анкета должна быть подписана руководителем (уполномоченным представителем) Вкладчика, с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии), должности, а также содержать оттиск печати или штампа Вкладчика (при наличии).

В случае если направляемые в Фонд распорядительные документы подписываются от имени Вкладчика лицом, действующим на основании доверенности, необходимо заполнить Анкету физического лица на такого представителя, а также представить документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

Шаг 2.

Сформировать комплект документов, подтверждающих информацию об изменении сведений, которые произошли в компании либо ранее в Фонд не представлялись.

В случае если документы и сведения, ранее представленные Вами в Фонд, не претерпели изменений, необходимо представить в Фонд документы, подтверждающие сведения о финансовом положении Вкладчика, а также отзыв (отзывы) о деловой репутации Вкладчика (при возможности их получения).

В случае если Вы отказываетесь представить какой-либо документ, просим направить в адрес Фонда официальное письмо с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении документа.

Шаг 3.

Направить комплект вышеуказанных документов в Фонд удобным для Вас способом:

  • передать уполномоченному представителю Фонда;
  • направить почтой по адресу: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3, АО «НПФ «Открытие».

При возникновении вопросов о порядке обновления сведений, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру Фонда, обслуживающему Вашу компанию.

Вопросы по теме

{{ su.NAME }} ({{ su.CNT }})
Найдено {{ bigcount }} результата
Всего {{ res.recordcount }}
Ничего не найдено